Ребенок плохо говорит или изъясняется звуками и жестами, а при этом его ровесники уже давно общаются предложениями. Что делать в таком случае - ждать когда ребенок заговорит или идти к специалистам?
Конечно, тревоги мам нельзя назвать бессмысленными, потому что ребенок должен научиться говорить в соответствующий возрастной период. Именно в первые три года своей жизни ребенок должен освоить слова и словосочетания. Если до трёх лет кроха не научиться разговаривать, то дальше это сделать будет гораздо труднее.
Почему ребенок плохо говорит:
Для начала нужно понять какая причина послужила тому, что ребенок не говорит или плохо разговаривает, есть ли у малыша отклонения в развитии или такая речь крохи является нормой. Для этого следует обратиться к детским врачам:
Педиатр сможет оценить общее состояние малыша, дать рекомендации, по питанию и режиму дня. Лор обязательно проверит у ребенка состояние слуха и ротовой полости.Исключит все возможные проблемы.
Невролог определит состояние умственного развития ребенка. Проведет различные обследования (Узи головного мозга, электроэнцефалограмму и др.) для исключения неврологических диагнозов.
Детям до исполнения трех лет необходимо планово проходить всех вышеперечисленных специалистов, что бы возможные проблемы с речью решить заранее. Чем раньше будет установлена проблема, тем проще с ней будет справиться родителям.
Если ребенок абсолютно здоров и развивается согласно всем нормам, нужно подождать исполнения малышу трех лет. Дело в том, что к этому возрасту у ребенка происходит своеобразный скачек в его развитии и малыш начинает разговаривать. Существует не мало случаев, когда дети по долгу не говорили, а потом сразу начали говорить предложениями, дело как раз в этом сильном скачке развития.
Конечно же, родителям нужно заниматься с маленькими детьми различными упражнениями и увлекательными играми по развитию мелкой моторики, слуха и речи.
Что делать чтобы ребенок заговорил?
Итак, что делать чтобы ребенок заговорил.
Эти несложные советы помогут Вашему ребенку заговорить:
1. Первые дни и месяцы ребенок проводит со своей мамочкой, только она нужна крохе для полноценного развития. Главное для мамы (как и для обоих родителей) - постоянно разговаривать с ребенком. Даже если новорожденный кроха не понимает пока Ваших слов, разговор с ним ускорит развитие его речи.
2. Когда Вы находитесь с малышом, комментируйте свои действия : "Вот мама, взяла подгузник, сейчас она тебя переоденет", "Сашенька, возьми, пожалуйста, бутылочку", "Посмотри, солнышко, какая ярка, красивая игрушка!" Так ребенок потихонечку начнет сопоставлять ваши действия со словами.
3. Когда разговариваете с ребенком, поворачивайтесь к нему лицом, главное, что бы он видел Вашу мимику и выражения лица. Слова говорите громко, чётко, широко открывая рот.
4. Когда ребенок начинает сам говорить (примерно в 1,5-2 года), говорите с ним обычным голосом, только обязательно произносите чётко и ясно звуки. Если вы учите ребенка какому-то трудному слову или словосочетанию, проговаривайте каждый звук, дайте понять малышу, как правильно произносится это слово.
5. Ненужно называть одним словом несколько вещей (например: ботинки, сапоги, кросовки, тапочки, босоножки) Это разные вещи и ребенок должен знать как правильно называется каждая из них.
6. Противопоставляйте явления и предметы: лягушка прыгает, бабочка - летит, собачка - бежит. Дерево большое, а цветочек маленький.
Оделяйте предметы признаками: Серая, мрачная туча. Яркое, светлое солнышко.
Пополняя таким образом словарный запас ребенка, вы, во-первых; увеличите его в объеме, а во-вторых; систематизируете всё в голове малыша. Таким образом, ребенку будет легче заговорить правильно.
7. Читайте ребенку книги с рождения. Главное, чтобы подобранная литература подходила по возраста ребенку. Книги обязательно должны быть с яркими рисунками. О том, какие книги и как читать маленькому ребенку Вы можете узнать в этой статье "Что читать ребенку до 3 лет". Читая малышу сказку или стишок, покажите героев произведения, расскажите о них, подробно опишите.
8. Развивайте у ребенка мелкую моторику рук. На руках и пальчиках у ребенка расположены нервные окончания, которые отвечают за речевое развитие малыша, не оставляйте это без внимания. У новорожденного крохи нужно массировать пальчики и ладонь. Полезно играть с маленькими детьми в такие пальчиковые игры, как "Сорока", "Ладушки".
9. Полезным для малыша будет посещение занятий по системе Монтессори, который сейчас есть практически в каждом городе.
Когда ребенок подрастет дайте ему бусинки - нанизывать на нитку, перебирать крупы, рисовать пальчиками на манке и т.д. Полезно так же лепить из пластилина, теста, играть с мозайкой. Учтите, с мелкими предметами ребенок должен заниматься только в присутствии взрослых.
Делайте всё, что бы ребенок заговорил, говорите с ним, играйте, занимайтесь, поощряйте любую речь ребенка и скоро у вас появится самый интересный собеседник.
< Предыдущая | Следующая > |
---|