В средине 1990-х годов, экс-сотрудник АЗЛК по имени Михаил Красинец продал свою жилую недвижимость в столице России и уехал жить в Тульскую область. Впоследствии здесь появится поле с тремя сотнями автомобилей. Оно станет одной из самых больших коллекций под открытым небом на территории бывшего СССР.

Особенно ценные экспонаты, например уникальный «Москвич-3-5-5» хозяин хранил во дворе своего деревенского дома. Конкретно этот седан 1972 года 412-ой модели серебристого цвета был полностью на ходу. Очень жаль, что машина так и осталась прототипом, не выйдя на конвейер.

В коллекции Красинеца есть и «Боливар», «Москвич» созданный в единственном экземпляре в 1980-х годах. Машина использовалась в качестве эвакуатора на территории самого завода. «Боливар» тягал многочисленные разбитые на краш-тестах авто. За основу этой модели был взят обычный седан 2140 модели.

В останках этого автомобиля узнается «Москвич-415». Сегодня он окончательно зарос травой. В свое время, автомобиль был одним из первых прототипов сельскохозяйственного внедорожника. Для работы в тяжелых условиях было решено взять основу от ГАЗ-67.

Гоночная вариация 2140-го созданная на АЗЛК. Стоит отметить, что с самого момента появления автоспорта в СССР, у завода была весьма сильная гоночная команда. Конкретно этот раллийный автомобиль был создан где-то в 80-х прошлого века.

Среди собранных Михаилом Красинецом экспонатов попадаются и машины, которые появились на свет благодаря конструкторам-самоучкам. В СССР таких матесров-тюнеров и кастомайзеров было достаточно много. Появлялись они из-за скудного модельного ряда государственных предприятий.

Вернемся еще раз к раллийным авто времен СССР, коих в коллекции под открытым небом очень много. В отличие от простых граждан, такие машины выбирались за рубеж регулярно и показывали неплохие результаты. «Москвичи» появлялись на марафонах «Монте-Карло», «Лондон-Сидней», «Лондон-Мехико» и многих других.

Сегодня в это сложно поверить, но когда-то на «Москвичи» был действительно неплохой спрос в других странах. Особенно на левосторонние модели в Великобритании. В коллекции мастера собраны все варианты кузовов экспертных авто АЗЛК. Встречаются и очень редкие модели.

Интереснейшим экспонатом в коллекции является ИЖ-27151 – пикап с прямоугольными фарами. Когда-то такие авто заказала Панама. Впоследствии пикапы с удлиненной платформой появлялись в еще нескольких странах. Впрочем, на просторах самого Советского Союза они были редкостью.

На поле есть несколько очень интересных экспортных образцов, которые оборудованы весьма дорогой начинкой. Во времена Советского Союза заводы создавали машины, в том числе и для весьма состоятельных, а также требовательных заказчиков. Как правило, это были глубокие модификации уже существовавших моделей.

Есть в музее и «народные» автомобили. Советский Союз начал автомобилизацию страны после Второй мировой войны. Идея о том, что у каждого жителя должна быть личная машина тогда не казалась фантастической, а была идеалом, к которому стремились производители.

В заключение 2Drive.ru остается пояснить, что Михаил Красинец посвятил себя сбору главным образом отечественных моделей авто. Впрочем, встречаются в его коллекции и иностранные раритеты. Например, автомобили BMW. Особенно любопытно они смотрятся рядом с отечественным образцами машин. Интересного сравнить!

Источник